ТИПЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В этом году проект «Билет в будущее» предполагает 13 типов практических мероприятий, которые отличаются уровнем осознанности участников, форматом проведения и организации. Все мероприятия можно разделить на три категории:
Мероприятия ознакомительного формата
Мероприятия вовлеченного выбора
Мероприятия углубленного выбора
1. Квест на профориентационном событии
Аудитория
Школьники 6−9 классов, в первую очередь в состоянии неосознанной некомпетентности
Задачи
Знакомство с профессиями и специальностями через игру
Продолжительность
1−1,5 часа
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
Квест — это игра, в ходе которой участники проходят определенное количество станций, выполняют задания мастеров игры, собирают артефакты или информацию, делают отметки в маршрутных листах и т. п. Участие в квесте возможно в индивидуальном или командном формате. Соотношение числа команд к числу игровых станций — не более 1 к 2. То есть если в мероприятии участвуют 5 игровых команд, то станций должно быть не более 10.
Прохождение станций может быть последовательным для участника/команды, а может быть выстроено в свободном порядке. Успешное прохождение станций приближает участников к достижению игровой цели — сбору полной информации о чем-либо, нахождению приза или главного артефакта, решению ключевой загадки и т. п.
Квест может содержать игровой художественный сюжет, который объединяет станции и игровые задания. Допускается введение ролевой составляющей, аниматоров-актеров для большего погружения в сюжет. Дополнительной мотивацией для ребят может стать соревнование между участниками/командами, а также атрибутика и призы.
Программа мероприятия на базовом уровне состоит из трех частей:
Организационно-мотивационная
Квест (объяснение правил, игра, подведение итогов, награждение)
Подведение итогов мероприятия и получение обратной связи от участников
Содержание квеста должно знакомить участников с миром профессий, подчеркивать разнообразие компетенций в рамках одной профессии, содержать малоизвестные факты, которые могут пробудить в ребенке интерес. Должно быть представлено для знакомства не менее 10 профессий или компетенций. Для учащихся 6−7 классов рекомендуется вводить в содержание квеста интерактивные элементы и игровую анимацию.
Возможный формат и характер игровых заданий:
Поиск в пространстве
Найти станок заданной модели, отыскать стенд с профессией, которая связана с питанием
Задания на коммуникацию
Найти эксперта и задать ему вопрос, ответить на вопрос эксперта
Интерактивные практические задания
Простейшие операции по тематике компетенций
Интеллектуальные задания
Ребусы, загадки, викторины
Аналитические задания
Чтение чертежа, поиск ответа на вопрос в видеоролике и т. п.
Поиск информации в интернете
Площадка
Ярмарка профессий, региональный чемпионат профессионального мастерства, выставка, конкретное предприятие. Площадка должна быть подготовлена к приему запланированного количества участников, отвечать базовым требованиям к оборудованию общественных мест (вентиляция, освещение, туалет, место, где можно укрыться от дождя).
Участники должны иметь возможность безопасно перемещаться по маршруту квеста без сопровождения взрослых.
Команда организаторов
Наставник — организатор, который контролирует ход игры, подведение итогов и обратную связь от участников.
Эксперт (мастер) игры работает с участниками на станциях: рассказывает о профессии, предлагает задания, контролирует их выполнение, отвечает на вопросы. Эту роль могут выполнять представители профессий или заранее обученные волонтеры.
Также могут потребоваться аниматоры, ведущий, секретари для сбора данных и др.
2. Игровое профнавигационное онлайн-тестирование
Аудитория
Школьники 6−9 классов, в первую очередь в состоянии неосознанной некомпетентности
Задачи
Знакомство с профессиями, пробуждение интереса к оценке собственных знаний, умений и навыков в будущей сфере деятельности
Продолжительность
30−60 минут
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
Игровое онлайн-тестирование проводится на профориентационных событиях и стимулирует интерес к теме профориентации, в том числе к конкретному содержанию события (предлагаемые профессии, сферы, эксперты и т. п.).
Онлайн-тестирование может быть формирующим или формирующе-диагностическим. Его результат должен быть значимым и актуальным для участника. В тестировании лучше использовать игровые интерактивные элементы, графику, видео- и аудиоматериалы. Тематику тестирования рекомендуется подбирать в соответствии с содержанием профориентационного события.
Рекомендуемые темы тестирования:
Мир современных профессий
Конкретные профессии/компетенции
Наиболее интересные профессиональные сферы
Предпочтительный формат труда («человек — человек», «человек — машина» и т. п.)
«Гибкие навыки»
Знания о системе образования, возможностях дополнительного образования региона и города и т. п.
В зависимости от возможностей организаторов и содержания профориентационного события допускается проведение входного и итогового тестирования в рамках мероприятия.
Площадка
Площадкой могут быть любые доступные цифровые платформы с возможностью проведения игровых тестов, квизов, викторин и т. п. Например, открытые тесты на сайте bilet.worldskills.ru или тесты, созданные самостоятельно в редакторах тестов и квизов.

Обязательные условия:
  • Обеспечение безопасности персональных данных участников
  • Бесплатный характер тестирования
Команда организаторов
Для реализации формата потребуется инструктор, способный мотивированно объяснить участникам цель, пользу тестирования и его правила и дать консультацию, если возникнут технические вопросы
3. День открытых дверей на предприятии
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в первую очередь в состоянии неосознанной некомпетентности
Задачи
Знакомство с профессиональными сферами и конкретными компетенциями. Общее знакомство с характером деятельности
Продолжительность
1,5−3 часа
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
День открытых дверей на предприятии может быть реализован в нескольких форматах:
Экскурсия по предприятию с рассказом об основных производственных блоках, специальностях и бизнес-процессах, с демонстрацией работы специалистов
Экскурсия с элементами практической деятельности, когда участники могут выполнить простейшие операции в рамках тех или иных компетенций
Экскурсия с включением интерактивных и игровых активностей: квест, викторина, фотозона и т. д.
В рамках формата участники должны:
Познакомиться с не менее чем 10 различными специальностями или не менее чем 3 альтернативными сферами профессиональной деятельности
Иметь возможность общения с не менее чем 3 носителями разных компетенций/профессий
Получить информацию о необходимых навыках и уровне образования по специальностям, с которыми предполагается знакомство, узнать о карьерных перспективах и возможностях трудоустройства на данном предприятии
Площадка
Промышленное предприятие, организация или учреждение, на базе которого представлены несколько профессиональных сфер и компетенций. Площадка должна быть безопасна для детей. Для повышения мотивации и заинтересованности участников рекомендуется выбирать имиджевые предприятия, привлекательные с точки зрения дальнейшего трудоустройства
Команда организаторов
Основные роли:

  • Лектор для проведения комплексной экскурсии по предприятию, который знает о структуре предприятия, особенностях профессий и компетенций
  • Эксперты для детального рассказа о профессиях и компетенциях, включенных в маршрут прогулки
  • Эксперты-наставники для проведения практических активностей, обладающие опытом и квалификацией по представляемой компетенции
3. Экскурсия на чемпионате профессионального мастерства
Аудитория
Школьники 6−9 классов, в первую очередь в состоянии осознанной некомпетентности
Задачи
Знакомство с характером и содержанием работы по профессиональным компетенциям. Мотивация к развитию навыков через наблюдение за соревновательным процессом
Продолжительность
1–1,5 часа
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
Экскурсия на чемпионат заключается в прохождении группы по маршруту, с посещением соревновательных площадок в рамках чемпионата. Экскурсовод рассказывает о чемпионате и движении WorldSkills, возможностях участия школьников в юниорских соревнованиях, дает общую информацию о каждой компетенции, включенной в маршрут группы. Можно также рассказать о содержании компетенции, ее роли в современной экономике, перспективах развития, интересных малоизвестных фактах. Полезно добавить информацию о получении образования по компетенции, перспективах трудоустройства в городе, регионе.
Рекомендуется включить в экскурсию 2−4 остановки, на которых носители компетенций (эксперты, участники чемпионата, свободные от соревновательных процедур) могли бы продемонстрировать те или иные функциональные элементы в рамках компетенции. Например, выточить деталь, показать принцип работы инструмента и т. п. Рекомендуется включить в экскурсию интерактивные элементы: опросы, викторины, элементы квеста с последующим подведением итогов. Рекомендуется осветить в ходе экскурсии от 10 до 15 компетенций
Площадка
Чемпионат профессионального мастерства WorldSkills регионального или местного уровня, корпоративный или вузовский чемпионат
Команда организаторов
  • Ведущий для проведения комплексной экскурсии, осведомленный о системе чемпионатов и движения WorldSkills в целом, основных особенностях профессий и компетенций, включенных в маршрут
  • Эксперты для детального рассказа о профессиях и компетенциях, включенных в маршрут, обладающие опытом и квалификацией по представляемой компетенции
В результате школьники будут лучше представлять себе характер работы в рамках компетенций, включенных в систему чемпионатов WS, познакомятся с системой чемпионатов WS, будут лучше понимать перспективы профессионального развития и самореализации через чемпионатную линейку
4. Тестирование на профориентационном событии
Аудитория
Школьники 6−9 классов, в первую очередь в состоянии осознанной некомпетентности
Задачи
Мотивация участника к самодиагностике и осознанному участию в процессе профориентации
Продолжительность
30 мин — 1 час
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
Тестирование рекомендуется проводить в рамках профориентационного события, способствующего расширению кругозора участников о мире профессий, как то: ярмарка профессий, посещение чемпионата и другие массовые события, охватывающие не менее 10 компетенций из разных профессиональных сфер. Тестирование может определять:
Приоритетные профессиональные сферы
Приоритетные профессии и компетенции
Общие профессиональные типологии ребенка («человек-человек», «человек-машина» и т. п.)
Уровень знаний ребенка о современных профессиях, рынке труда и образования
Для проведения тестирования рекомендуется использовать тестовые методики, разработанные и апробированные с учетом передовых научных исследований в области психодиагностики и профориентации. Тестирование может проводиться в онлайн- или офлайн-формате. Рекомендуется предоставить участнику результаты тестирования в виде общего резюме и рекомендаций, в том числе применимых к реализации в рамках данного профориентационного мероприятия. Содержание тестирования рекомендуется связать с содержанием профориентационного мероприятия.
Площадка
Чемпионат профессионального мастерства, ярмарка профессий, ярмарка-выставка образовательных учреждений и другие события
Команда организаторов
Методолог для организации тестирования, интерпретации результатов и мотивации участников к последующим проактивным действиям в рамках профориентационного события
5. Встречи с индустриальными экспертами в рамках профориентационных событий
Аудитория
Школьники 8−11 классов, в первую очередь в состоянии осознанной компетентности
Задачи
Расширение знаний о конкретных компетенциях, мотивация к развитию навыков
Продолжительность
1−2 часа
Количество участников
До 30 человек (с учетом возможности консультаций в малых группах или индивидуально)
Формат и содержание
Встреча с экспертом или экспертами может быть организована в формате лектория, «вертушки» и т. п. В ходе мероприятия участники выбирают спикера (индустриального эксперта/экспертов, носителя компетенции), слушают его выступление и задают вопросы.
Выступление эксперта должно детально раскрывать содержание компетенции, функциональные особенности специалиста в разных отраслях хозяйства. Выступление должно описывать роль компетенции в современной экономике, ситуацию на рынке труда и образовательных услуг, в том числе дополнительных, интересные и малоизвестные факты. Рекомендуется после основного выступления эксперта оставить время на индивидуальные (или в малых группах) консультации по профессии/компетенции.
Площадка
Комплексное профориентационное событие, освещающее серию компетенций и профессиональных сфер. Рекомендуется предусмотреть возможность посещения нескольких экспертов, а также проведения консультаций — индивидуально и в малых группах
Команда организаторов
Носители компетенций с опытом работы, квалификацией, высоким уровнем коммуникативных навыков и опытом выступления на публике
1. Посещение «Города профессий»
Аудитория
Школьники 6−7 классов, в состоянии неосознанной некомпетентности, слабо вовлеченные в процесс профориентации, показавшие по итогам тестирования низкую степень осведомленности о мире профессий и готовности к выбору
Задачи
Знакомство школьника с профессиональными сферами и конкретными компетенциями в игровой форме
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 10 человек
Расходные материалы
Материалы для проведения мастер-классов
Канцелярские принадлежности, ткань, продукты питания
Раздаточные материалы
Карты, схемы, маршрутные листы, игровая атрибутика
Формат и содержание
Посещение парка типа «Города профессий» призвано в игровой форме познакомить участников с различными специальностями, показать взаимосвязь профессий и сфер деятельности и мотивировать на дополнительное получение информации по этим профессиям.
В рамках формата участники должны:
Познакомиться с не менее чем 5 различными специальностями/компетенциями
Получить информацию о навыках, необходимых для освоения данной профессии
При выборе площадки важно учитывать возрастные ограничения и соотносить их с возрастной категорией участников мероприятия. В рамках программы допускается включение игровых элементов типа квеста. Рекомендуется предварительное согласование маршрута участников по городу профессий.
После посещения нужно организовать получение обратной связи от участников в формате беседы или рефлексии совместно с педагогом-навигатором. После обратной связи педагогу-навигатору необходимо предложить участникам способы дальнейшего получения информации о мире профессий, с которыми они познакомились в игровом формате на площадке.
Площадка
Детские и семейные парки типа «Город профессий» (например, «Мастерславль», «Кидбург», «Кидзания», «Кидспейс», «Миниполис» и другие). Площадка должна иметь все необходимые разрешительные документы и быть сертифицированной для работы с детьми
Работа с цифровым следом
Отметка педагога-навигатора об участии школьника в мероприятии
Предполагается, что после экскурсии у участников возрастет интерес к профессиям и сферам, охваченным программой площадки
2. Решение кейсовых задач в рамках профориентационного события
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в состоянии неосознанной некомпетентности, максимально слабо вовлеченные в процесс профориентации, показавшие по итогам тестирования наиболее низкую степень осведомленности о мире профессий и готовности к выбору
Задачи
Теоретическое знакомство и формирование базового представления о характере и содержании деятельности в рамках различных компетенций
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 8 человек в группе
Расходные материалы
Материалы для решения кейсов
Канцелярские принадлежности и т. п.
Раздаточные материалы
Распечатанные задания, чертежи, схемы и т. п.
Оплата труда привлеченных спикеров
Формат и содержание
Кейсом в данном формате является описание реальной рабочей ситуации в конкретной профессии. Кейс включает подробное описание случая и вопросы, на которые участники должны дать обоснованный ответ. Уровень сложности описываемых ситуаций и вопросов должен быть средним или ниже среднего в зависимости от возраста участников. Для получения консультаций по вопросу каждый кейс должен представлять носитель компетенции, готовый дать комментарий по вопросам участников и объективно оценить предложенные ими решения.
Педагогам-навигаторам нужно подготовить участников к командной работе в рамках мероприятия, объяснить основные правила организации коллективной творческой деятельности в малых группах. Предполагается, что на решение одного кейса команда может потратить не более 30 минут, включая объяснение кейса, подготовку и презентацию решения. В течение одного мероприятия участникам рекомендуется предлагать кейсы из разных сфер профессиональной деятельности для максимального расширения кругозора и самореализации участников в процессе решения.
Решение кейсовых задач в рамках профориентационного события подразумевает организацию отдельной площадки или включение трека по решению кейсов в рамках профориентационного события. Для решения кейсов формируются малые группы до 8 человек, которые в ходе мероприятия переходят от кейса к кейсу. Допускается введение соревновательных элементов между командами. Например, за наиболее яркие и обоснованные решения кейсов эксперты могут присуждать бонусные очки командам.
Рекомендуется организация общего старта с объяснением правил работы с кейсами.
В рамках события участники должны в указанном формате ознакомиться с не менее чем 4 компетенциями, иметь возможность общения с не менее чем 4 носителями компетенций. По итогам участия необходимо получение обратной связи от участников педагогом-навигатором: анализ включенности каждого участника в процесс, степень интереса к конкретным компетенциям, носителям компетенций.
Площадка
Профориентационное событие: например фестиваль, ярмарка профессий, чемпионат, день открытых дверей и т. п.
Результатом должно стать формирование представлений о содержании работы в рамках конкретных специальностей, мотивация к более осознанному выбору профессии, формирование навыков командной работы
3. Мини-пробы try-a-skill в рамках профориентационного события
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в состоянии осознанной некомпетентности, которые стремятся к знакомству с компетенциями и осознают свой дефицит знаний и навыков для совершения профессионального выбора
Задачи
Практическое знакомство и формирование базового представления о характере и содержании деятельности в рамках различных компетенций
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 8 человек в группе
Расходные материалы
Расходные материалы для решения кейсов
Канцелярские принадлежности и т. п.
Раздаточные материалы
Распечатанные задания, чертежи, схемы и т. п.
Оплата труда привлеченных спикеров
Формат и содержание
Мини-пробы (try-a-skill) подразумевают общее знакомство участников с конкретной профессией: они выполняют на практике одну или несколько простейших рабочих задач или операций, без игровой адаптации. Каждую мини-пробу предваряет рассказ о конкретной профессии и основном характере деятельности в рамках этой профессии. Сложность заданий на мини-пробах предполагает нулевой уровень специальной подготовки участников и должна соотноситься с возрастной категорией участников. Мини-пробы могут быть напрямую связаны с содержанием профориентационного события (выставки, чемпионата, ярмарки профессий), дополняя тем самым теоретическую часть практикой.
В рамках формата каждый участник проходит не менее 5 мини-проб по разным компетенциям как минимум из 3 профессиональных сфер, общается с не менее чем 3 носителями компетенций или профессий.
Площадка
Профориентационное событие: например, фестиваль, ярмарка профессий, чемпионат, день открытых дверей и т. п.
Результатом должно стать формирование представлений о содержании работы в рамках конкретных специальностей, формирование первичных навыков в рамках компетенций, мотивация к более осознанному выбору профессии
4. Решение кейсовых задач в рамках фестиваля профессий
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в состоянии неосознанной некомпетентности и осознанной некомпетентности
Задачи
Теоретическое и практическое знакомство, формирование базового представления о характере и содержании деятельности в рамках различных компетенций
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 8 человек в группе
Расходные материалы
Расходные материалы для решения кейсов
Канцелярские принадлежности и т. п.
Раздаточные материалы
Распечатанные задания, чертежи, схемы и т. п.
Оплата труда привлеченных спикеров
Формат и содержание
Данный формат реализуется в рамках фестивалей профессий проекта «Билет в будущее» в ограниченном и заранее определенном перечне субъектов РФ.
Кейсом здесь является описание реальной рабочей ситуации. Кейс включает подробное описание случая и вопросы, на которые участники должны дать обоснованный ответ. Уровень сложности описываемых ситуаций и вопросы к ним должны быть средними по сложности и учитывать возрастную категорию участников. Решение кейса может подразумевать как теоретический формат, так и результат практической деятельности. Для получения консультаций по вопросу каждый кейс должен представлять носитель компетенции, готовый дать квалифицированный комментарий по вопросам участников и объективно оценить предложенные ими решения.
В рамках фестиваля каждый участник предварительно в формате экскурсии, квеста или с помощью иного формата знакомится с не менее чем 7−10 различными профессиями и компетенциями. Для решения кейсов из участников формируются малые группы до 8 человек, которые в ходе мероприятия переходят от кейса к кейсу. Педагогам-навигаторам рекомендуется подготовить участников к командной работе в рамках мероприятия, объяснить основные правила организации коллективной творческой деятельности в малых группах.
Предполагается, что на решение одного кейса команда может потратить не более 30 минут, включая объяснение кейса, подготовку и презентацию решения. В течение одного мероприятия участникам рекомендуется предлагать кейсы из разных сфер профессиональной деятельности для максимального расширения кругозора и возможности самореализации участников в процессе решения.
Участники должны в указанном формате ознакомиться с не менее чем 4 компетенциями, иметь возможность общения с не менее чем 4 носителями компетенций. По итогам участия необходимо получение обратной связи от участников педагогом-навигатором: анализ включенности каждого участника в процесс, степень интереса к конкретным компетенциям, носителям компетенций.
Площадка
Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее»
Результатом является обзорное знакомство с рядом компетенций и специальностей, формирование представлений о содержании работы в рамках конкретных специальностей, мотивация к более осознанному выбору профессии и формирование навыков командной работы
5. Очные и онлайн-пробы ознакомительного уровня
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в состоянии неосознанной некомпетентности и осознанной некомпетентности
Задачи
Практическое знакомство с конкретной компетенцией, получение знаний о развитии компетенции и ее роли в современном мире, получение участником от наставника оценки своих навыков и знаний, степени вовлеченности по данной компетенции
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 8 человек в группе
Расходные материалы
Материалы для проведения проб
Канцелярские принадлежности, инструменты, сырье и т. п.
Раздаточные материалы
Распечатанные задания, чертежи, схемы и т. п.
Оплата труда наставников
Аренда оборудования
Аренда электронных площадок для онлайн-формата
Формат и содержание
В рамках профессиональной пробы ознакомительного уровня участники знакомятся с конкретной компетенцией и выполняют практическое задание под руководством наставника, получая от него обратную связь по итогам работы. Структура занятия подразумевает:
Рассказ наставника о компетенции и ее роли в современной экономике
Рассказ наставника о перспективах цифровизации и тенденциях развития компетенции
Рассказ о необходимых навыках для освоения компетенции
Выполнение практического задания под руководством наставника
Деятельность должна быть конкретной и продуктивной, прямо соответствовать профессиональной компетенции без игровой адаптации. Позитивным элементом может стать продукт или артефакт, который участник создаст во время пробы и сможет забрать с собой. Пробы ознакомительного уровня должны содержать набор простых практических операций в рамках профессиональной компетенции, пригодных для выполнения участником без предварительного опыта и специальных знаний, выходящих за рамки обычной школьной программы.
Что касается обратной связи от наставника, проба подразумевает диагностико-развивающую оценку деятельности участника со стороны наставника, которую он дает устно непосредственно по итогам пробы и полученного результата, а также делает формальную оценку на электронном ресурсе проекта (Платформе).
Данный формат проходит на фестивалях профессий в рамках проекта «Билет в будущее» в ограниченном и заранее определенном перечне субъектов РФ.
Очный формат пробы может быть заменен онлайн-форматом, если физическое присутствие наставника в месте проведения пробы не является обязательным. В таком случае наставник в режиме реального времени дает указания, контролирует и оценивает работу участников онлайн через средства видеосвязи, а также использует для общения чат, электронную почту и другие инструменты.
Площадка
ЦМИТы, технопарки и другие учреждения, обладающие образовательной лицензией и прошедшие процедуру допуска.
Площадкой для проведения онлайн-проб могут стать электронные ресурсы для проведения вебинаров, конференц-связи, видеосвязи и т. п.
Результатом является практическое знакомство с конкретной компетенцией, характером и содержанием работы в рамках данной компетенции, получение обратной связи от наставника, оценка и самооценка навыков и знаний участника
6. Встреча с носителями профессиональных компетенций в школе
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в первую очередь в состоянии неосознанной некомпетентности
Задачи
Расширение знаний о конкретных компетенциях, повышение интереса к теме профориентации
Продолжительность
2 часа
Количество участников
До 30 человек
Формат и содержание
Встреча с экспертами может быть организована в школе в формате лектория, «вертушки» и т. п. В ходе мероприятия участники слушают выступление носителей профессиональных компетенций с возможностью задать вопрос по интересующей теме. Выступление носителя компетенции должно описывать общее содержание компетенции, ее роль в современной экономике, перспективы развития интересные и малоизвестные факты. Может сопровождаться демонстрацией презентации, видеороликами, выполнением рабочих операций (демонстрация простых опытов, инструмента, изготовления продукта и т. п.). В рамках мероприятия участники должны познакомиться с не менее чем 4 компетенциями.
Площадка
Комплексное профориентационное событие, освещающее серию компетенций и профессиональных сфер. Рекомендуется предусмотреть возможность посещения участником нескольких экспертов, а также возможность консультаций — индивидуально или в малых группах
Команда организаторов
Носители компетенций с опытом работы, квалификацией, высоким уровнем коммуникативных навыков и опытом выступления на публике
Результатом является увеличение уровня знаний участников по конкретным компетенциям, мотивация к самостоятельному поиску информации и актуализация проблемы профессионального выбора
Очные и онлайн-пробы продвинутого уровня
Аудитория
Школьники 6−11 классов, в состоянии осознанной компетентности
Задачи
Практическое знакомство с конкретной компетенцией, проверка и формирование навыков и знаний участника в рамках данной компетенции, получение обратной связи и содержательных рекомендаций по развитию от наставника
Продолжительность
4 часа
Количество участников
До 4 человек в группе
Расходные материалы
Расходные материалы для проведения проб
Канцелярские принадлежности, инструменты, сырье и т. п.
Раздаточные материалы
Распечатанные задания, чертежи, схемы и т. п.
Оплата труда наставников
Аренда оборудования
Аренда электронных площадок для онлайн-формата
Формат и содержание
На профессиональной пробе углубленного уровня участники через практическую деятельность оценивают и развивают имеющиеся навыки в рамках конкретной компетенции, выполняют практическое задание под руководством наставника, получая от него обратную связь по итогам работы и содержательные рекомендации по построению дальнейшей траектории развития. Структура занятия подразумевает:
Рассказ наставника о компетенции и ее роли в современной экономике
Рассказ наставника о перспективах цифровизации и тенденциях развития компетенции
Рассказ о необходимых навыках для освоения компетенции, возможных способах получения образования в конкретном городе, регионе
Выполнение практического задания под руководством наставника
Деятельность должна быть конкретной и продуктивной, прямо соответствовать профессиональной компетенции без игровой адаптации. Позитивным элементом может стать продукт или артефакт, который участник создаст во время пробы и сможет забрать с собой. Пробы углубленного уровня характеризуются более сложным и комплексным заданием для участника, подразумевают выполнение серии операций разного характера и могут требовать предварительной подготовки или определенного уровня знаний, умений и навыков. Проба углубленного уровня подразумевает более глубокую индивидуальную работу наставника с участником, что может выражаться в индивидуализации заданий и увеличении количества времени индивидуальной работы.
По итогам пробы участник получает устную оценку деятельности в рамках пробы, а также индивидуальные рекомендации по развитию тех или иных навыков, знаний или умений, дефицит или высокий уровень которых выявлены в рамках пробы. Также наставник дает рекомендации по построению индивидуальной траектории развития навыков в рамках компетенции каждому участнику. Помимо этого, он делает формальную оценку на электронном ресурсе проекта (Платформе).
Онлайн-формат продвинутого уровня подразумевает индивидуальную работу наставника с участником. В данном случае взаимодействие с наставником ведется онлайн через средства видеосвязи. Для общения также используются чат, электронная почта и другие инструменты.
Площадка
ЦМИТы, технопарки и другие учреждения, обладающие образовательной лицензией и прошедшие процедуру допуска.
Площадкой для проведения онлайн-проб могут стать электронные ресурсы для проведения вебинаров, конференц-связи и т. п.
Результатом является практическое знакомство с конкретной компетенцией, характером и содержанием работы в рамках данной компетенции, получение обратной связи от наставника, оценка и самооценка навыков и знаний участника
Если у вас остались вопросы, мы будем рады помочь. Напишите в службу поддержки через виджет чата в углу страницы или на почту bilet@worldskills.ru

Made on
Tilda