ГЛОССАРИЙ
Основные термины проекта
Гибкие навыки (soft skills)
Комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Гибкие навыки являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. В контексте профориентации гибкие навыки важны как одна из категорий, в отношении которых происходит самоопределение участника.
Индивидуальный учебный план
Учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Наставник
Специалист, отвечающий за проведение практических мероприятий с участниками проекта и последующую рефлексию полученного опыта из фокуса профориентации. Представитель научной организации, образовательной организации среднего профессионального образования, образовательной организации высшего образования, представитель промышленного предприятия или высокотехнологичного бизнеса, представитель иных организаций, имеющий соответствующую компетенцию. Квалификация наставника должна быть подтверждена документами.
Осознанность
Способность участника формировать свою образовательную и карьерную траекторию исходя из знания существующих и будущих профессий, понимания собственных интересов и способностей, уровня образования и других характеристик как самого себя, так и окружающей среды.
Педагог-навигатор
Представитель общеобразовательной организации, отвечающий за профориентацию и применяющий возможности проекта «Билет в будущее» для построения индивидуальных рекомендаций и последующего сопровождения выбора ребенка. Педагог общего образования, включенный в проект на уровне школы. Педагог-навигатор отвечает за сквозное сопровождение школьника в проекте от регистрации до обсуждения полученных рекомендаций и последующее сопровождение траектории участника.
Площадка
Образовательная организация или иное учреждение, имеющее лицензию на проведение образовательной деятельности и соответствующее требованиям, на базе которого проводятся профессиональные практикумы (практические мероприятия), в том числе с привлечением экспертов со стороны промышленных предприятий и работодателей.
Профессиональные практикумы (практические мероприятия)
Практическое занятие в рамках проекта, направленное на погружение в профессиональную деятельность вместе с носителем профессиональных компетенций, а также на повышение осознанности участников. Практические мероприятия разделяются на три формата по уровню вовлечения участников:

1. Ознакомительный формат. Мероприятия, которые знакомят участника с миром профессий, в том числе посещение регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Доступны всем участникам после прохождения трех этапов тестирования

2. Формат вовлеченного выбора. Практические мероприятия, направленные на поддержание у участника заинтересованности в выборе направления деятельности. Доступны участникам, которые прошли мероприятия ознакомительного формата

3. Формат углубленного выбора. Мероприятия продвинутого уровня. Доступны участникам, которые прошли мероприятия ознакомительного формата и формата вовлечения.
Профессиональные компетенции
Готовность человека (включая знания, умения, навыки, способности, ценности и т. д.) решать профессиональные задачи в ситуации реальной деятельности. В контексте профориентации профессиональные компетенции важны как одна из категорий, в отношении которых происходит самоопределение участника.
Профориентационное тестирование
Комплекс тестовых заданий формирующего и оценивающего характера, размещенный на платформе проекта «Билет в будущее». Тестовые задания нацелены на определение уровня осознанности участника, его приоритетных профессиональных сфер и интересов, степени развития ключевых мета-навыков и знания содержания конкретных профессий и компетенций. По итогам прохождения всех этапов тестирования участник получает интегрированные описания результатов по каждому этапу и предложения по дальнейшим шагам в рамках проекта.
Проект «Билет в будущее»
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов общеобразовательных организаций, в рамках которого участники получают рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта.
Профессиональные области деятельности (профессиональные сферы, индустрии)
Группы профессий, связанные общим полем деятельности и карьерными перспективами. В контексте профориентации профессиональные области деятельности важны как одна из категорий, в отношении которых происходит самоопределение участника.
Региональный координатор
Лицо, ответственное за реализацию проекта на территории региона, участвующего в проекте. Региональный координатор определяется органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Кандидатура регионального координатора согласовывается с Союзом, после чего с ним заключается договор гражданско-правового характера.
Союз WorldSkills Россия
Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров „Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)“», оператор проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
Уровень осознанности
Показатель адекватности восприятия участником собственного уровня знаний, умений и навыков, готовности к профессиональному самоопределению. В рамках проекта выделяются три уровня осознанности:

1. Неосознанная некомпетентность. У участника не сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности. При этом нет осознания того, что такой навык отсутствует

2. Осознанная некомпетентность. У участника не сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности, но он осознает это, и проблема профессионального выбора для него актуальна и приоритетна

3. Осознанная компетентность. У участника сформирован навык адекватного выбора будущих направлений деятельности, он умеет выбирать и анализировать, понимает, какая сфера профессиональной деятельности или профессия для него приоритетны. Он понимает алгоритм развития своих навыков и компетенций в рамках этого выбора.
Участник
Учащийся 6–11-х классов общеобразовательных организаций субъектов РФ, зарегистрированный на цифровой платформе проекта и проходящий профориентационную онлайн-диагностику.
Цифровая платформа
Электронный ресурс проекта, расположенный в интернете по адресу bilet.worldskills.ru, обеспечивающий хранение и обновление портфолио участников проекта, прохождение тестирования, запись на практические мероприятия, взаимодействие с Союзом.
Если у вас остались вопросы, мы будем рады помочь. Напишите в службу поддержки через виджет чата в углу страницы или на почту bilet@worldskills.ru

© 2019 Союз «Ворлдскиллс Россия»
Made on
Tilda